Магия и сакральной смысл колыбельных песен
Прямое назначение колыбельной песни — регулировать укачивание, успокаивать ребенка, помогая ему своим монотонным ритмом. Содержание старинных колыбельных песен было самое простое
Мистическую сторону колыбельной песни трудно отрицать. Колыбельная возникла в те времена, когда слово высказанное считалось волшебством, иногда опасным. Первые колыбельные, вероятнее всего, не просто рассказывали малышу о мире, в который он попал. Они были предназначены и для того, чтобы «выстроить» ребенку счастливое будущее.
О том, что древние колыбельные произошли от магических заклинаний, свидетельствуют повелительные интонации спетых слов, а также то, что ритм колыбельных напрямую повторяет ритм старинных заклинаний от бессонницы.
Ритм колыбельной песни у каждого народа разный. Немецкие колыбельные по ритму отличаются от русских или французских. Это объясняется языковыми различиями. Но изначальные мотивы колыбельных песен: «Жизнь — смерть» и «Свой — чужой», а так же пожелание ребенку богатства и здоровья, одинаковы у всех народов.
Резонанс колебательных систем — хорошо исследованное и понятое в физике явление. Если возбудить камертон на частоте, скажем, 440 герц и поднести его к другому, невозбужденному, камертону с собственной частотой тоже 440 герц, то последний тоже начнет звучать. В этом случае говорят, что второй камертон заставил первый резонировать. Физика резонансного взаимодействия с таким же успехом применима и к биологическим системам (то есть к ребенку). Очевидно, настоящие народные песни и голоса вступают в резонанс с нашим организмом, ибо они произошли от нашего организма, от организма народа. В любом другом организме такие песни не могут возникнуть в принципе, поэтому мы это понимаем без слов, это просто наше как оно есть.
Обращаем внимание, что эта крайне важная и необходимая ребенку информация передается на необъяснимом подсознательном уровне. Один из способов этого, наряду с тактильным (прикосновения) контактом близких людей — это КОЛЫБЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ, Начинаем немного догадываться, что не всякая песенка может претендовать на звание колыбельной. Точно так же, как не каждая «сказочка» — достойна быть СКАЗКОЙ, Должно, очевидно, существовать нечто, какие-то возможно, даже мистические нити в прошлое своего (на)рода, нити подключения к космическому океану добра и любви, а не равнодушия и ненависти.