Чему нужно учить девочку

Давайте начнем с конца. С того, что имеется на сегодняшний день. Чему учат среднестатистическую девочку?

В возрасте до 6 лет (в детском саду):

читать
писать
считать
соблюдать режим
жить в коллективе
петь
танцевать
играть в спектаклях
играть с детьми
Список достаточно неплохой, правда? Ничего особо вредного в списке нет — при условии, что девочка пошла в сад не слишком рано, ей там нравится, и от родителей она получила необходимое внимание.

С 6 лет до 17 (в школе) девочек учат:
математике (синус, косинус, интеграл, квадратный корень, системы уравнений)
физике (законы Ньютона, Ома, Эйнштейна, электрические сети, скорость, расстояние)
химии (таблица элементов, взаимодействия, химические реакции)
истории (начиная от египетских пирамид до ВОВ — короли, войны, революции)
русскому языку
литературе (включая «Что делать» Чернышевского, Маяковского и других)
иностранному языку (обычно — London is a capital of Great Britain)
биологии (тычинки, пестики и инфузории туфельки)
географии (сразу скажу — у меня по ней тройка, я не помню, что мы там проходили:))
политологии
ОБЖ (уже даже не помню о чем это)
физкультуре (у нас зимой было 2 км на лыжах, а летом — по стадиону)
Что из этого ей пригодится в жизни? Разве что литература и языки. И то — если она читала классику, а не краткие пересказы для написания сочинений. Если учитель подходил с душой к тому что делал. Ах да, был еще такой предмет как «труды». Из 34 учебных часов в неделю — 2 уходило именно на «труд». Лично в моем школьном прошлом это был самый ужасный предмет. Сначала я очень ждала, когда он появится, но потом...

Мы учились готовить. Строго по бумажке, под четким надзором учителя… И если что — по рукам. Примерно так же мы учились шить — слыша о том, что у нас «корявые ручки!». Изучали строение швейной машинки и ее деталей. Учились вышивать такой гладью, чтобы нитки сливались — а иначе «кол»:))

В общем, лично меня это больше отпугнуло от занятий домашним трудом. Но бывают хорошие учителя — такая женщина была в параллельном классе. И она умела привить девочкам любовь в творчеству. Они учились и ухаживать за собой, и шить по «Бурде», а не по советским раскладкам, и готовить то, что хочется. Но даже это — всего 2 часа из 34 часов!

Пригодились ли кому-то амебы и тычинки-пестики? Пригодились ли кому-то законы гравитации и химические уравнения? А интегралы и косинусы? Хоть кому-нибудь из женщин принесло это счастье в семейной жизни? Помогло ли как-то?

Прибавьте к этому 5 лет в институте, когда женщины учат то, что им точно не пригодится (по своей специальности сейчас работают только 10 процентов женщин, получивших высшее образование). В итоге у нас огромный багаж. Но абсолютно бесполезных вещей. Иногда даже вредных – ведь женщины с двумя или тремя высшими образованиями перестают уважать своего мужа, у которого одно, да и то незаконченное…

Давайте я просто расскажу вам, чему учили девочку раньше, как ее готовили к взрослой жизни.

До 5 лет девочка была маленькой богиней в доме. Все ее баловали и осыпали комплиментами. Она напитывалась вниманием, чтобы ей было что потом отдавать. Девочек не ругали и тем более не били. Это были прекрасные цветочки, которые украшали мир.

После 5 лет обучением девочки начинала заниматься мама и другие близкие женщины. И обучали ее женским искусствам, которые сейчас даже можно найти в интернете как «64 искусства богини Сарасвати». Список специфический — многому из этого учиться уже незачем (например, там есть пункт — украшение пола драгоценными камнями:)). Но что из этого списка актуально и сейчас?

Малышку учили:

Петь
Рисовать
Танцевать
Играть на инструментах (во множественном числе!)
Наряжаться
Укладывать волосы в разные прически
Использовать украшения
Театральному мастерству
Росписи рук хной (мехенди)
Изготавливать духи
Делать игрушки своими руками
Делать обереги для родных
Ухаживать за животными
Писать стихи
Слушаться мужа и следовать за ним
Ораторскому искусству – умению красиво говорить
Правилам этикета
Языкам – нескольким
Лечить травами и сборами
Отличать драгоценные камни от подделок
Ландшафтному дизайну
Украшению домов и предметов
Встречать гостей
Накрывать на стол
Искусству фокусов
Загадывать и разгадывать загадки
Делать массаж себе и близким
Готовить постель
Готовить разнообразно и вкусно
Шить
Заниматься разными рукоделиями
Делать цветочные гирлянды и композиции
Науке о гармонии дома (у нас больше известной как Фэн-Шуй или Васту)
Детским играм
Украшать божеств и служить им

И это далеко не полный список. Он варьируется у разных переводчиков. Но суть одна. Что из этого будет лишним в жизни взрослой женщины? Что из этого ей точно не пригодится никогда? А что из этого сможет разрушить ее брак и отдалить от супруга?

В фильме «Гордость и предубеждение» однажды герой говорит своей сестре примерно следующее:
«Как же сложно быть женщиной! Нужно научиться и петь, и танцевать, и играть на инструменте, и языки изучать, и литературу… Как вы со всем этим справляетесь с такой легкостью?»
Это очень хороший портрет девушки, которая до замужества занимается самым важным — для нее и ее будущего.

Все эти навыки помогали девочке развить главное – творчество. Когда в ней жива эта творческая жилка, она способна справиться с любыми трудностями и быть при этом счастливой.

Я ни в коем случае не против образования – я за разумный подход. Гораздо полезнее было бы учить девочек общаться с мальчиками. А на уроках полового воспитания рассказывать не о презервативах и таблетках, а о целомудрии. О том, какая это огромная сила и как легко ее потерять. Да и нужны ли эти уроки полового воспитания? Или лучше вместо них ввести «Психологию семейных отношений»?

Представляете, если бы ведическое знание пришло к нам лет в 5 или 6, когда все так легко впитывается и прорастает. С какой легкостью мы могли бы слушаться мужчин, позволять о себе заботиться, заниматься женскими делами….

Но у нас этого не было. У нас были физкультура, математика, русский, география и ОБЖ. Пять или шесть дней в неделю. По 5-7 уроков каждый день. На факультативы – такие важные для девочек, как танцы или пение – сил и денег хватало не у всех….

Такова современная ориентированность общества. В нем нет ценности семьи или отношений. Пока не ценится и не котируется роль мамы и жены, домохозяйки. Но кто может это изменить? Нужно ли ждать, когда всему этому будут учить в школе? Или…

Научиться самой всему тому, чему хотелось еще в детстве
Научить этому свою дочку
Дать ей знания о психологии отношений
Показать ей свой пример счастливой семьи
Показать ей свой пример – счастливой женщины!

Это ведь наша с вами ответственность – стать счастливыми и научить этому своих детей на своем же примере.

Яндекс.Метрика