Всенародный сбор средств на увековечивание памяти Иоанна IV Грозного
участники
1
собрано
1 000 Р
из 1 000 000 Р
осталось
завершен

Поддержать проект

Фонд «Светославъ» и Фонд сохранения культурного наследия «Русский Витязь» вышли с инициативой к общественности, духовенству и администрации города Александров Владимирской области установить памятник великому государю Руси Иоанну IV Грозному.

Уже готов эскиз памятника, который изготовил один из самых выдающихся скульпторов нашей Отчизны Василий Селиванов, известный по таким работам, как памятники Минину в городе Богородске, Л.Толстому в г. Пушкино, Святославу в г. Серпухов. Является создателем мемореалов дважды герою Советского Союза Одинцову, Академику Таболину и Главному режиссеру Большого театра Покровскому. В соавторстве с Селивановым Н.А. Установил памятник Курчатову в институте РОДОН, памятник Маяковскому в г. Пушкино, Кириллину в г.Москва, памятник вице-адмиралу Головнину в Океании, а также многих других памятников выдающимся деятелям истории и современности. Василий Николаевич с энтузиазмом согласился участвовать в создании образа Иоанна Грозного.

Наша инициатива была рассмотрена на расширенном заседании общественной палаты города Александров, где получила полную поддержку от всех заинтересованных сторон. Администрацией города выделено живописное место для установки памятника на берегу реки Серой, напротив входа в Александровскую слободу.

История

Оболганная и обворованная история Руси предлагает образ одного из выдающихся деятелей человеческой цивилизации, Иоанна Грозного, как бесчеловечного изверга, тогда как именно этот русский царь создал известный нам и по сегодня эффективный государственный механизм, суд, регулярную армию, построил более трехсот городов и монастырей, утроил территорию и население Руси.

На самом же деле, приписываемые ему зверства не имеют ничего общего с исторической правдой и, по утверждению историков и экспертов, даже версия об убийстве Иоанном Грозным его сына абсолютно несостоятельна.

По навязываемой общественному сознанию версии, среди якобы зверски замученных людей значились и священнослужители, ставшие после своей смерти святыми — митрополит Московский Филипп и преподобный Корнилий, игумен Псково-Пёчерского монастыря. Рисуемый образ злодея, живописует, как погрязший в своей кровавой вакханалии Иван Грозный даже дошёл до того, что собственноручно убил своего старшего сына…

Вершил же свои «чёрные» дела «белый царь», якобы при помощи «опричников», безжалостно и без повода уничтожавших боярскую знать, забиравших имущество убиенных в царскую казну. Пользуясь личной неприкосновенностью, они пьянствовали, развратничали, своими грабежами разоряли экономику государства…

Сей жуткий облик царствования Ивана Грозного рисовался не только научной, но и художественной литературой, драматургией, вдохновлял знаменитых живописцев на создание облика вселенского злодея, включая, увы, и гениальногоИлью Репина, у которого после написания картины «Иван Грозный и сын его Иван» отсохла правая рука, а натурщиков, позировавших для картины, постигла страшная участь…

Предатель князь Курбский, иезуит Антоний Поссевин, пытавшийся обратить Ивана Грозного в католичество, сочинивший, после этой неудачной попытки злобный памфлет против царя и всего русского народа (именно Поссевин описал «зверское убийство» Грозным своего сына), Австрийский шпион Генрих Штаден, живописавший небылицы о «страшных казнях» опричников, призывавший австрийского императора уничтожить всех «русских варваров» поголовно… Вот основные источники, на которых стоит вся антирусская историография.

К счастью, русская историческая наука, конечно же не состоит из одних Карамзиных и Ключевских, вторивших Западным политизированным источникам. Праведность первого русского Царя доказана трудами Б.Д. Грекова, П.С. Садикова, И.И. Полосина, С.Б. Веселовского и других честных историков на основе множества фактов и документов эпохи Иоанна IV. Все эти источники однозначно говорили, что Грозный был

великим и мудрым правителем, искусным дипломатом и полководцем, тонким и дальновидным политиком. Все его дела и поступки диктовались только интересами русской державы и православного благочестия.

Современник Иоанна Грозного немец Герберштейн писал: «Тому, кто занимается историей его царствования тем более должно казаться удивительным, что при такой жестокости могла существовать такая сильная к нему любовь народа, любовь, с трудом приобретаемая прочими государями только посредством снисходительности и ласки. Причем должно заметить, что народ не только не возбуждал против него никаких возмущений, но даже высказывал во время войны невероятную твердость при защите и охране крепостей, а перебежчиков вообще очень мало. Много напротив, нашлось во время этой войны таких, которые предпочли верность князю даже с опасностью для себя, величайшим наградам».

Русский народ – это не Карамзин, не его последователи и даже не знаменитые, ученейшие историки. Его не обманешь ни подложными летописями, ни лжеисторическими трудами. Русский народ воспел Иоанна Грозного, как Богом посланного Царя во множестве песен, былин и сказаний. Об этом говорят сборники народного творчества П. Киреевского, П. Рыбникова, А. Гильфердинга, А. Маркова, А. Григорьева, Н. Ончукова, С. Шамбинаго и Петра Вейнберга. Русский народ безошибочно увидел в Грозном Царе своего великого Государя, беспощадного к врагам Отечества и заботливого радетеля о родной земле и людском благе. В народное сознание Иоанн IV вошел умным, проницательным, храбрым и справедливым, т.е. наделенными всеми лучшими человеческими качествами, которые так настойчиво отрицали в нем политические враги Царя при жизни и их «преемники в веках».

«По делам их…».

Давайте же посмотрим, на действительные свершения первого русского царя.

В 1550 году, впервые создан Судебник и царские грамоты, которые предоставляли крестьянским общинам право самоуправления, раскладки податей и надзора за порядком. Тот же Судебник, ограничивая произвол представителей власти, запрещал им производить аресты человека любого сословия без согласия местных избранных земских властей.

В 1555–1556 гг. Иван IV отменил кормления и принял Уложение о службе. Таким образом было завершено оформление правовых основ поместного землевладения и вместе с тем реализована реорганизация системы вооруженных сил.

При Иоанне Грозном был проведён Стоглавый собор, решения которого были собраны в «Стоглав 1551 года», который до 19 века назывался царским, святительским или соборным Уложением. Деятельность Стоглавого собора распространялась не только на решение религиозно-церковных, но и на решение государственно-экономических вопросов. Решения собора касались: непристойного поведения церковнослужителей: борьбы с пьянством, развратом, взяточничеством и ростовщичеством монастырей. Принятые постановления Стоглавого Собора должны были укрепить дисциплину среди духовенства, они касались изменения полномочий церковного суда. Стоглавый собор принял строгий иконописный канон для русской церкви. Основой послужили работы живописца Рублева. Была введена своего рода духовная цензура, обязывающая к определенному порядку переписи книг, строительства церквей и т.д. Церковные обряды и службы стали единообразны на всей территории страны. Местночтимые святые признавались общерусскими. Государственно-экономическая сторона Стоглава касалась споров о церковном землевладении, она содержит пояснения, касающиеся норм церковного права по отношению к нормам государственного, судебного, уголовного права.

Среди других мероприятий, направленных на усиление мощи Руси, необходимо назвать создание фактически первых регулярных частей – стрелецких полков, а также реорганизацию «наряда», т. е. артиллерии, которая при Иване Грозном стала одной из наиболее мощных в Европе.

Именно при Грозном был окончательно сформирован комплекс засечных линий, охранявших русские земли от набегов кочевников со стороны степей юга и востока. В 1571 году по поручению Ивана Грозного выдающимся воеводой Михаилом Воротынским был разработан «Приговор о станичной и сторожевой службе» – первый в истории России пограничный устав.

В 1552 году русские войска уничтожили разбойничье Казанское ханство, а в 1556 году астраханское, где были освобождены тысячи пленников.Таким образом, Иоанн не только обезопасил восточные рубежи державы, но и сделал Волгу на всём её протяжении внутренней рекой русского государства. При этом царь вёл продуманную государственную политику, в рамках которой с первых шагов по покорению и освоению Поволжья царь стал приглашать к себе на службу всю казанскую знать, фактически приравняв в правах местных уланов и мурз к русским дворянам и боярам.

При Иване Грозном русские вышли к предгорьям Кавказа, в 1557 году черкесские и кабардинские князья приняли русское подданство. В последние годы жизни Грозного, с похода Ермака, началось присоединение к России огромных сибирских земель.

В ходе Ливонской войны, где России пришлось столкнуться с противодействием целой коалиции западных государств, удалось уничтожить Ливонский орден, старого врага России со времён Александра Невского.

Иоанн Грозный вошел в историю не только как завоеватель. Он был одним из самых образованных людей своего времени, обладал феноменальной памятью и богословской эрудицией. Он – автор многочисленных посланий, стихир, в том числе на Сретение Владимирской иконы Божией Матери, канона Архангелу Михаилу (под псевдонимом «Парфений Уродивый»). Иоанн Васильевич был хорошим оратором и незаурядным полемистом.

При вступлении на престол Иван Васильевич унаследовал царство с 2,8 млн. км², а в результате его правления территория государства увеличилась почти вдвое – до 5,4 млн. км² (чуть больше, чем вся остальная Европа). По некоторым данным, за то же время население Руси увеличилось с примерно 8–9 млн. до 12–13 млн. человек.

Царь заложил основы русской промышленности, он покровительствовал торговле и купцам. Причём не только русским, но и иноземным. При этом был нетерпим к ростовщичеству, и всячески боролся с ним.

Сегодня, когда Россия остро нуждается в опоре на свои традиционные, исторические ценности, когда перед ней, как и в прошлом стоят задачи борьбы за будущее не только своё, но и той части мирового сообщества, которая исповедует идеи справедливости, сотрудничества и устойчивого развития, как никогда нужны сильные, мощные и светлые образы, способные вдохновить народ на труд и на подвиг, во имя будущего.

Именно поэтому, Фонд сохранения культурного наследия «Русский Витязь» и Фонд «Светославъ» вышли с инициативой к общественности, духовенству и администрации города Александров Владимирской области установить памятник великому государю Руси Иоанну IV Грозному.

Возлагаем свою надежду на то, что наша инициатива найдёт поддержку в народе и государстве, и позволит собрать необходимую для установки бронзового памятника Иоанну Грозному (высота фигуры царя около 2,6 м и постамент из белого гранита) памятника сумму.




Яндекс.Метрика